Муниципальное бюджетное 
дошкольное образовательное учреждение
Зоринский   
детский сад
Новости детского сада
Внимание опрос

Удовлетворяет ли Вас качество образовательной деятельности учреждения?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Территория ДОУ

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение «Зоринский  детский сад » расположен территории общей площадью  2161,5 м. На территории  находится участок с теневым навесом, спортивная площадка, хозяйственные постройки. Ограждение  по периметру территории металлическое, 2/3 высотой 1.2 м. и  1/3 -высота  2м.

Здание ДОУ

 Здание МБДОУ «Зоринский  детский сад » - одноэтажное. Материал конструкции: фундамент –бутовый, стены кирпичные; перегородки -кирпичные; покрытие крыши  металлическое

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведётся систематическая работа по созданию предметно-раевивающей среды.

Материальная база ДОУ соответствует современным требованиям реализации основной образовательной программы:

-санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

-правилам пожарной безопасности и антитеррористической защищённости;

-обеспеченность средствами обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

-оснащённость помещений развивающей предметно-пространственной  средой;

-обеспеченность учебно-методическим комплектом, оборудованием, оснащением.

Требования к зданию и помещениям ДОУ соответствует базовому уровню. Здание типовое, прилегающая территория приспособлена для прогулок детей. Озеленение территории составляет более 40%  площади территории, свободной от застройки.

Территория детского сада имеет разделение на игровую и хозяйственную зоны. Игровая зона включает в себя: игровую групповую площадку с теневым навесом, а также спортивную площадку.  Групповое помещение состоит из отдельных комнат: просторная игровая, спальня. раздевалка, комната гигиены, посудомоечная.

Предметно-развивающая среда отличается комфортом и уютом, что способствует благоприятному эмоциональному состоянию как  детей, так и взрослых. Созданы условия для укрепления здоровья детей, полноценного физического развития, повышения качества обучения и воспитания дошкольников.

Об объектах для проведения практических занятий

Об объектах спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Общая площадь групповой комнаты -72кв.м.соответствует,здесь   проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Освещенность - естественная  6 окон, искусственная - 8 светодиодных светильников.

В группе имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Один раз в неделю в соответствии с погодными условиями физкультурно-спортивная деятельность осуществляется на улице.

О средствах обучения и воспитания

ДОУ имеет достаточно средств обучения и воспитания для реализации в соответствии с ФГОС основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно - образовательных задач в оптимальных условиях. Имеющиеся в ДОУ средства обучения: печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.); аудиовизуальные (слайды); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) спортивные снаряды, мячи и т.п. Наглядные пособия классифицируются на три группы: Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.); Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники) Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.) Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Об условиях питания обучающихся

Об условиях охраны здоровья обучающихся

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. .  В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору  с ОБУЗ «Обоянская ЦРБ», в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры).

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

проведение профилактических осмотров;
мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МДОУ «Зоринский детский сад» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры).

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.